Санкт-Петербург:;  

1

отдел

LuVjRfofHzY

656977122832674

partlogo 

2

1logs-jpg

logo new3

 Гимназия №426  

Отдел образования

 Петродворцового

 района 

Краеведческий

музей

 г.Ломоносов 

Союз юных

петербуржцев

Муниципальный

совет

г.Ломоносов

Детский

экологический

журнал "У лукоморья"

ЦБС

Петродворцового

района

 

ИПК

"Прикладная

экология" 

Произведения

Размер текста:

Рекомендуемые для чтения произведения,
необходимые для успешного участия в Бианковских Чтениях
в 2020/2021 учебном году:


1 класс

 

Любовь к природе и интерес к науке сформировались у В.В.Бианки еще в детстве. Родился Виталий Бианки в 1894 г. в Петербурге, в семье ученого-орнитолога, хранителя коллекций Зоологического музея Российской Академии наук. Виталий часто бывали в залах этого музея. Настоящий музей был и в самой квартире, где жила семья Бианки: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет 5-6. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Юным почемучкам мы предлагаем прочитать сказки-несказки В.В.Бианки, которые помогут ребятам ответить на многочисленные вопросы о природе:

1.       Лис и мышонок (читать)

2.       Чей нос лучше? (читать)

3.       Чьи это ноги? (читать)

4.       Кто чем поёт? (читать)

5.       Хвосты (читать)

6.       Сова (читать)

7.       Росянка – комариная смерть (читать)

8.       Приключения муравьишки (читать)

9.       Теремок (читать)


2 класс


С детства любимыми занятиями Е.И.Чарушина были рисование и чтение книг о животных. Первой книгой, иллюстрированной Чарушиным, был рассказ В. Бианки «Мурзук». С тех пор два знатока, два мастера, Писатель и Художник, Виталий Бианки и Евгений Чарушин крепко сдружились. С великой любовью ко всему, что живет на земле, они создавали рассказы и сказки. И кажется порой, что не двое, а один человек придумал и нарисовал книгу, ведь это же настоящее чудо, когда рисунок и слово соединяются накрепко. Евгений Иванович Чарушин не только иллюстрировал книги, но и писал свои рассказы о животных.  Эти книги полюбились многим поколениям читателей. Предлагаем второклассникам познакомиться с произведениями Е.И.Чарушина – писателя:

1.       Медвежата (читать)

2.       Медвежонок (читать)

3.       Кот Епифан (читать)

4.       Волчишко (читать)

5.       Кошка Маруська (читать)

6.       Большие и маленькие (читать)

7.       Лесной котёнок (читать)

8.       Тюпа, Томка и сорока (читать)

9.       Васька, Бобка и крольчиха (читать)


                                                                         3 класс


Бианки не только сам постоянно работал над новыми книгами (он автор более трехсот произведений), ему удалось собрать вокруг себя замечательных людей, любивших и знавших зверей и птиц. Это литературные ученики В.В.Бианки:  Н.Павлова, писатели Н.Сладков, Э.Шим, С.Сахарнов и многие другие. А связала судьба Бианки с этими людьми, потому что он умел выискивать людей, любящих природу. Вместе они создавали и «Лесную газету», и радиопередачу «Вести из леса». Предлагаем третьеклассникам познакомиться  с их произведениями: 

1.       Павлова Н. Живая бусинка (читать)

2.       Павлова Н. Большое чудо (читать)

3.       Шим Э. Лебедь, рак и щука (читать)

4.       Шим Э. Приключения зайца (читать)

5.       Сахарнов С. Какого цвета море (читать)

6.       Сахарнов С. Рак-мошенник (читать)

7.       Сладков Н. Весенняя баня (читать)

8.       Сладков Н. Тайна своречника (читать)

9.       Сладков Н. Птичьи посты (читать)


                                                                       4 класс


Отец В.В.Бианки постоянно брал с его собой в лес, рассказывая ему про каждую птицу и зверушку. Виталий учился в гимназии, затем на факультете естественных наук в университете, но  своим главным лесным учителем всегда считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. В многочисленных тетрадях Бианки хранил свои записи о повадках птиц и животных, особенные местные слова, пословицы, охотничьи рассказы и рассказы бывалых людей.  Через много лет эти наблюдения преобразились в увлекательные книги - календари природы, которые с интересом прочитают выпускники начальной школы – четвероклассники:

1.       Синичкин календарь (читать)

2.       Оранжевое горлышко (читать)

3.       Гоглёнок, или Три мира (читать)

4.       Лесная газета. Февраль (№ 11) (читать)

5.       На великом морском пути (читать)

 

Виталий  Бианки - Сборник книг

       Орнитолог по призванию, исследователь, следопыт и путешественник по образу жизни, поэт по мироощущению, деятельный и трудолюбивый по натуре, обладающий незаурядными литературными способностями, хороший рассказчик и просто добрый, общительный, имеющий массу друзей, последователей, учеников, Бианки стал одним из основателей целого направления в литературе для детей, посвятив свое творчество научно-художественному отображению жизни леса и его обитателей.

Благодаря своему любовному отношению к лесам, озерам, русской природе, Виталий Бианки стал примером для экологов современности. На сегодняшний день «Бианковские чтения» – это не только воспоминания о детском писателе, но и разговор об изучении и сохранении Природы в наше время.

Произведения Бианки — это целая философия жизни, освоение и принятие которой является актуальной для нашего непростого времени. Чем раньше ребенок начнет задумываться о ценностном отношении к миру природы, понимании места и роли человека в сохранении ее красоты и богатства, тем больше шансов появляется и у самого человека – воспитать в себе созидательную позицию, несущую добро и радость миру.

      Содержание произведений В.В.Бианки – это источник для вдохновения и осуществления совместной деятельности школьников и взрослых, как в урочное, так и внеурочное время. Главная педагогическая задача – создать условия, при которых состоится «Встреча» удивительного мира природы и личностного опыта ребенка. Применение метода проекта создает уникальную возможность для школьника, осваивая новые знания, приобретая опыт индивидуального и коллективного творчества, становиться субъектом деятельности.