1

отдел

LuVjRfofHzY

656977122832674

partlogo 

2

1logs-jpg

logo new3

 Гимназия №426  

Отдел образования

 Петродворцового

 района 

Краеведческий

музей

 г.Ломоносов 

Союз юных

петербуржцев

Муниципальный

совет

г.Ломоносов

Детский

экологический

журнал "У лукоморья"

ЦБС

Петродворцового

района

 

ИПК

"Прикладная

экология" 

Размер текста:

«Главное, что отличает автора этих рассказов о природе, это, прежде всего, свой глаз, открывающий что-то новое и как бы всё небывалое». Лучше Михаила Пришвина о книгах Николая Сладкова и сказать невозможно, настолько точны эти его слова. Сладков был учеником, другом и единомышленником Виталия Валентиновича Бианки, и, по определению учителя, одним из самых талантливых «переводчиков с бессловесного». Однако, в отличие от Бианки, Николай Иванович редко играл со своими читателями в разгадывание загадок природы. Он ставил перед собой другую цель — учил смотреть, видеть и запоминать. «Природа волновала и влекла меня всю жизнь, — говорил Николай Иванович Сладков, — её красота, тайны, обаяние, удивительная стройность и слаженность, неисчерпаемость познания поражали воображение и влекли сердце. Поэтому все книжки мои о ней. Никто меня специально не „вводил" в природу, никто не „приучал" и „не открывал глаза". Я родился уже готовым её поклонником. Книги только объяснили мне то, чего я ещё не знал. А Виталий Валентинович Бианки — мой старший товарищ — научил разбираться в писательской технике. Я его легко понимал, души наши были родственными».

Источник: http://sladkov.lit-info.ru/sladkov/v-lesah-schastlivoj-ohoty/strashkova-sladkov.htm

Источник: http://sladkov.lit-info.ru/sladkov/about/kazyulkina-sladkov.htm

Рекомендуемые для чтения произведения Н. И. Сладкова, необходимые для успешного участия в Бианковских Чтениях в 2018/2019 учебном году:

Первый класс Второй класс
1 Синичка необыкновенная 1 Бюро лесных услуг
2 Вежливая галка 2 Песенки подо льдом
3 Синички-арифметички 3 Весёлая игра
4 Серьёзная птица 4 Скворц-знахарь
5 Волшебная полочка 5 Трясогузкины письма
6 Бежал ёжик по дорожке 6 Болотное стадо
7 Загадочный зверь 7 Послушный малыш
8 Как медведь сам себя напугал 8 Вершки и корешки
9 Проглоченные часы 9 Поющее дерево

Третий класс

Четвертый класс

1 Еловая каша 1 Зимние долги
2 Весенняя баня 2 Лесные тайнички
3 Птичьи посты 3 Непослушные малыши
4 Швейня 4 Приёмыши
5 Тайна скворечника 5 Федот, да не тот!
6 Пусть он поёт 6 Друзья - товарищи
7 Съеденное дупло 7 Бартогой
8 Кто такой? 8 Грабители
9 Лесные сигналы 9 Болотное стадо

Виталий  Бианки - Сборник книг

       Орнитолог по призванию, исследователь, следопыт и путешественник по образу жизни, поэт по мироощущению, деятельный и трудолюбивый по натуре, обладающий незаурядными литературными способностями, хороший рассказчик и просто добрый, общительный, имеющий массу друзей, последователей, учеников, Бианки стал одним из основателей целого направления в литературе для детей, посвятив свое творчество научно-художественному отображению жизни леса и его обитателей.

Благодаря своему любовному отношению к лесам, озерам, русской природе, Виталий Бианки стал примером для экологов современности. На сегодняшний день «Бианковские чтения» – это не только воспоминания о детском писателе, но и разговор об изучении и сохранении Природы в наше время.

Произведения Бианки — это целая философия жизни, освоение и принятие которой является актуальной для нашего непростого времени. Чем раньше ребенок начнет задумываться о ценностном отношении к миру природы, понимании места и роли человека в сохранении ее красоты и богатства, тем больше шансов появляется и у самого человека – воспитать в себе созидательную позицию, несущую добро и радость миру.

      Содержание произведений В.В.Бианки – это источник для вдохновения и осуществления совместной деятельности школьников и взрослых, как в урочное, так и внеурочное время. Главная педагогическая задача – создать условия, при которых состоится «Встреча» удивительного мира природы и личностного опыта ребенка. Применение метода проекта создает уникальную возможность для школьника, осваивая новые знания, приобретая опыт индивидуального и коллективного творчества, становиться субъектом деятельности.